Общий анализ сайта ''Академия Лидерства и Бизнеса''
Очень редко попадают на аудит сайты, которые в первые секунды не вызывают вопросов. И вроде бы все на своих местах, и используются приятные цвета, но вот чего-то не хватает. Что именно, попытаемся рассказать ниже.
Сегодня мы поговорим про сайт Академии Лидерства и Бизнеса в городе Тюмень - academylb.ru.
Отличная команда, которая занимается самым важным – детьми, да еще и такими, которые находятся в возрасте от 7 до 18 лет (сложный, но интересный и насыщенный период жизненного пути).
Академия решает проблему занятости и внешкольном времяпрепровождении ребят. Здесь научат снимать качественные видеоролики, пользоваться профессиональным фотоаппаратом, помогут преодолеть ребенку все его комплексы, научат общаться со сверстниками и многое другое. Теперь родители знают, чем занять чадо, помимо спорта и школы.
За время нашей работы выработалось внутреннее чутье: шаблон или не шаблон. В данном случае мы на 90% уверены, что сайт реализован на готовом шаблоне для CMS Битрикс. Мы можем быть не правы, но некая «шаблонность» в нем прослеживается.
Элементы структуры и дизайна
Сайт имеет простую структуру с текстом и фотографиями. Остановимся отдельно на главной странице.
Логотип – присутствует, на своём месте, универсальный. Подойдет и для сельхоз производителя и для борцов за экологию и для магазина цветов. Как связаны “Академия бизнеса” и зеленый лепесток - не понятно. Косвенная связь, конечно есть, но, абстрагируясь от сайта, данный логотип не должным образом соотносится с Академией лидерства и бизнеса.
Меню – на своём месте, вопросов нет.
Слайдер – быстрая смена слайдов, зачем-то везде повторяется логотип Академии, вместо него можно коротко подробно описать суть предложения.
Текст под слайдером – «Добро пожаловать…» Не несет в себе никакой смысловой нагрузки. Более того из него так и не понятно, чем занимается организация, кому она будет полезна. Использование белого цвета шрифта на зеленом – сомнительное цветовое сочетание.
Дополнительное меню – отзывы, фото, видео, блог.
Блок занимает центральное место, на нем фиксируется внимание пользователя. Напомним, что этот блок видит человек, который еще не знает специфики компании, и , если бы не фото детей в слайдере, продолжает думать, что находится на сайте Лидерства и Бизнеса…
Стоит отметить, что на внутренних страницах этот блок пропадает и вернуться к его пунктам можно только через главную страницу.
При этом весь контент можно было вывести на главную: небольшая фотогалерея, видеоролик о центре, пара последних отзывов, несколько записей из блога.
Подводя итог, этот блок стоит не на своём месте. Тут можно было вывести красиво оформленные преимущества центра, его социальную роль, расписать в трех предложениях “что и для кого”.
Наша команда – также теряется на внутренних страницах. Подчеркнутый заголовок «Наша команда, намекает, что это ссылка и будет больше информации, но ее нет.
Текст об Академии – вот мы и добрались до самого «зла» контента.
Нет никакого оформления, фото, текста очень много, чтение текста неудобно из-за широкого форматирования, цвет шрифта не читаем.
Весь этот блок с информацией необходимо сократить в несколько раз и представить в отдельном блоке (на месте дополнительного меню) тезисно.
Подвал сайта – все в порядке, есть контактная информация, ну и, чтобы заполнить место шаблона, вставлены блоки посты, фото, новости.
Что добавить
У Академии есть «живые» соцсети, однако нет ни одного виджета с выводом последних записей на стене.
Основная услуга, которую продает компания – участие в программах, однако на главной странице, кроме пункта меню и строчек в огромном тексте, нет никакой информации о них.
Нет цен на участие в программах. И не указано почему их нет. Звоните и узнавайте. А может это все бесплатно? При этом, то, что можно оплатить картой указано на главной странице.
Карта 2ГИС. Обновить виджет.
Технический анализ сайта
Закончив с исследованием и анализом контента сайта, переходим к его технической части. Теперь мы взглянем на сайт не глазами пользователя, а с точки зрения поисковых роботов популярных систем Yandex и Google. Постараемся понять, насколько сайт располагает к индексированию, как поисковики реагируют на него
Первым делом посмотрим на файл Robots.txt. Этот файл включает в себя перечень инструкций для поисковых роботов, указывая им на разрешенные и запрещенные разделы для сканирования.
Неоднозначные конструкции, как и отсутствие самых основных могут ввести в заблуждение робота и существует вероятность, что в поисковую выдачу попадёт не совсем то, на что рассчитывал разработчик сайта.
Содержимое файла robots.txt:
User-agent: *
Disallow: /bitrix
Sitemap: http://academylb.ru/sitemap.xml
Host: academylb.ru
Файл настроен корректно (скорее всего в этом заслуга cms Bitrix), однако мы уверены что дополнить его есть чем. К примеру, в этом файле можно прописать инструкцию запрещающую индексацию страниц с результатов поиска, а также с элементов пагинации.
Идём дальше, обратим внимание на техническую карту сайта sitemap.xml. В нашем случае есть конкретное указание в файле robots.txt на его расположение (которое на самом деле и является стандартным размещением). Открываем файл, смотрим его
Фрагмент содержимого файла sitemap.xml:
Перед нами самый стандартный и простой вариант карты сайта, содержащий в себе список всех страниц сайта. Это помогает поисковому роботу “не напрягаться”, а сразу же получить все страницы.
Надеемся, что здесь действительно указаны все нужные страницы. Ведь возникает вопрос: “А как часто этот файл обновляется?”. За этим нужно следить вебмастеру. Также мы рекомендуем всё же создавать подробные карты сайта с указанием характеристик приоритета и частоты обновления для каждого URL.
Отсутствует склейка зеркал. В нашем случае на сайт можно попасть по двум адресам academylb.ru и www.academylb.ru (действительно, технически это два разных адреса).
Чтобы облегчить работу робота и избежать недоразумений с индексированием сайта (дублирование страниц и т.п.) рекомендуется производить прямую склейку неглавных зеркал с главным. В этом случае лучше выбирать в качестве главного более легкий в написании адрес – без приставки WWW. Склейку производят 301-ым редиректом в файлах конфигурации .htaccess
Корректны ли заголовки, описания страниц и ключевые слова?
Мы обратили внимание, что не все страницы имеют уникальный заголовок. У многих разделов он дублируется полностью. Это нужно исправлять обязательно.
Именно уникальный заголовок характеризует страницу, помогает и поисковому роботу и в дальнейшем пользователю понимать, что его ждёт на конкретной странице. Наиболее оптимальным является формат <название страницы> - <название сайта>.
Также обратив внимание на краткое описание страниц и их ключевые слова, также видно, что они целиком и полностью дублируются на каждой странице.
Удобочитаемый ЧПУ (Человеко-Понятный Урл)
На данном сайте действительно удобный и понятный адрес для каждой страницы.
Исходящие ссылки не закрыты от индексации
Исходя из алгоритма ссылочной массы и её влияния на ранжирования сайтов, можно вывести простое правило: чем больше сайтов ссылается на тебя, тем лучше.
Также справедливо следующее: чем меньше ты ссылаешься на другие ресурсы, на которые есть возможность не ссылаться, чем тебе лучше.
Обмениваться ссылками между схожими и интересными сайтами можно и нужно, но не стоит “дарить” ссылочный вес просто так. На картинке ниже типичный пример того, как полезный вес сайта утекает к и без того популярным и известным сайтам (социальным сетям).
Мы рекомендуем закрывать такие блоки тегами, исключающими индексирование определённого фрагмента кода (noindex
Уникальность контента
Уникальные тексты и информация – это основа основ качественного сайта. В нашем примере мы исследовали текст на главной странице.
Он действительно оказался уникальным, но был замечен 1 сайт плагиатор – academylb.com. Вы удивитесь, но текст с сайта был “украден” сам у себя.
Это еще раз подчеркивает, что без явного указания связки между доменами, поисковые системы считают что сайты academylb.ru, academylb.com, а также их варианты написания www.academylb.com и www.academylb.ru – это 4 разных сайта.
Поэтому, чтобы не вводить в заблуждение поисковые системы и избежать незаслуженной пессимизации, стоит сразу же продумывать доменную структуру, производить выбор главного зеркала и склейку.
Выводы
Мы не против сайтов на шаблонах.
Как мы убедились, они могут быть достаточно красивыми и современными. Но мы против, когда в угоду шаблона страдает логика, простота доступности информации, когда чтобы понять что-то требуется посмотреть тут и там, когда нет информационных акцентов, когда сайт это набор текста, фото и видео, но не четкая продающая структура.