«FoodHouse» - доставка еды. Выясняем недостатки сайта.
Что может быть удобней, чем заказать еду через интернет. Ознакомился с каталогом, скидал корзину и через несколько минут подтвердил свой заказ менеджеру. Казалось бы, все просто и эту цепочку сложно чем-то испортить.
Сегодня мы покажем некоторые ошибки сайта sushi45.ru («FoodHouse»).
Главная страница
Основная проблема главной странице в перенасыщении акцентов. Если сравнивать с продавцом, то про таких хочется сказать «Поспокойней, я только зашел, сейчас осмотрюсь и если будут вопросы, задам».
Мы всегда повторяем – заголовки нужны, они помогают за несколько секунд сформировать решение куда кликнуть посетителю, но клик только один и он должен быть вымерен и высчитан. В данный момент внимание посетителя рассеивается: ярко-красное меню с продукцией, акция «Лови момент», слайдер с текущими акциями, информационный блок про китайский чай, оплату картами и предложением собрать свое блюдо.
Вся эта информация может и должна быть на сайте, но нужно определится, какая услуга или продукция приносит основную прибыль и разместить в слайдер. Все остальное это дополнительная, но не главная информация.
Лучшее/Мы рекомендуем
Ниже идет наш любимый блок.
Он есть практически на каждом сайте. Не важно какой компании и какая там продукция. Еда, одежда, запорная арматура и т.п. Как разработчик мы можем сказать, что в 90% случаях этот блок заполняется рандомной (произвольной) информацией, по типу “лишь бы было”.
Слабо верится, что ролл Филадельфия не является лучшим (одним из лучших) с точки зрения продаж и заслуживает место во втором экране страницы с Японской кухней.
Спорно решение с черным фоном под ценой. Возможно, с зеленым смотрелось бы свежее.
Внутренняя страница категории
В категории нет деления на подкатегории. Вернее оно есть, но только в идее разбивки заголовками на одной странице.
Решение лежит на поверхности – вынести якорями дополнительное плавающее меню, типа такого:
При клике на продукт появляется всплывающее окно с дополнительной информацией о составе и весе.
Больше никакой информации нет, а следовательно не понятно, зачем посетителю делать дополнительный клик, когда можно разместить все на карточке в категории (места хватит).
Верхнее меню
Доставка и оплата – информации про оплату нет,
Как заказать – стоит # в ссылке,
Отзывы – нельзя называть тем, чего нет. Переименовать в «оставить отзыв». Книга жалоб обычно содержит те самые жалобы.
Вакансии – ведет совсем не на вакансии,
Таким образом из 7-ми пунктов 4-ре заполнены не верно.
Делаем заказ
Странно, но оказывается есть ограничение по стоимости в 400 р.
Согласитесь, немаловажная информация, о которой на главной странице не было ни слова. Причем не написано, что оказывается от 400 р – бесплатная доставка, а не минимальная стоимость заказа.
Форма заявки
Верстальщик ушел в отпуск или не было отрисовано в дизайне? То самое чувство, когда продажа уже совершена (добавление в корзину) и можно отправить клиента в кассу, которая находится не в красивом торговом зале, а в складе напротив.
Пользователь будет покупать у вас продукцию, когда ему будет приятно и выбирать и оформлять заказ. Не пугайте надписями о минимальной стоимости, а вежливо предложите еще что-нибудь купить.
Технический анализ сайта
Закончив с исследованием и анализом контента сайта, переходим к его технической части. Теперь мы взглянем на сайт не глазами пользователя, а с точки зрения поисковых роботов популярных систем Yandex и Google. Постараемся понять, насколько сайт располагает к индексированию, как поисковики реагируют на него.
Первым делом посмотрим на файл Robots.txt. Этот файл включает в себя перечень инструкций для поисковых роботов, указывая им на разрешенные и запрещенные разделы для сканирования.
Неоднозначные конструкции, как и отсутствие самых основных могут ввести в заблуждение робота и существует вероятность, что в поисковую выдачу попадёт не совсем то, на что рассчитывал разработчик сайта.
Содержимое файла robots.txt:
User-agent: *
Disallow: /client/
Disallow: /basket/
Disallow: /admin/
Disallow: /pdf/
Disallow: /qiwi/
Disallow: /data/
Файл настроен корректно, но имеет смысл дополнить его инструкциями. Мы бы рекомендовали добавить Host (указание главного зеркала для поисковых систем) и Sitemap (полное и явное указание пути до файла с картой сайта).
Эти манипуляции действительно полезны для поисковых систем, в особенности для недавно созданных сайтов. Правильная настройка файла robots.txt позволяет избежать проблем по исправлению неправильной индексации сайта.
Идём дальше, обратим внимание на техническую карту сайта sitemap.xml. Хоть она и не указана в robots.txt, но по стандартному пути она присутствует. Это означает, что поисковый робот её всё же должен увидеть и прочесть.
Открываем файл, смотрим его.
Фрагмент содержимого файла sitemap.xml:
Если быть честным, это файл не только не помогает поисковым системам, а кардинально мешает им. Структура файла полная и верная, однако посмотрите на содержимое… Мы видим сразу две ошибки:
1. Lastmod параметр достаточно старый.
Это значит, что данный файл не обновлялся года с эдак 2012.. А действительно ли на сайте не появилось ничего нового с этого периода? Сомневаемся.. Однако карта сайта усиленно доказывает поисковому роботу об обратном.
Как думаете, поверит ли робот карте или пересканирует все страницы вопреки?
2. Loc параметр указывает не на сайт sushi45.ru.
Именно этот параметр передаёт полный список адресов всех страниц сайта. Однако вместо него мы видим некий другой сайт.
Складывается ощущение, что это просто заглушка разработчиков, которую никто так и не заменил.
Такой файл нужно срочно исправлять. Даже если его удалить – пользы будет несравненно больше, чем от существующего.
Мы обратили внимание, что все страницы имеют уникальный заголовок, но его возможности используются лишь наполовину. Заголовок должен быть также полезен и для поисковых систем. Учитывайте, что именно эти заголовки видит пользователь в поисковой выдаче.
Например, заголовок страницы “О компании” звучит так “Food House Курган. О нас”. Если Вы путешествуете по сайту, в принципе понятно кто такие Food House Курган. А вот из поисковой выдачи будет уже сложнее разобраться.
Если бы в заголовке грамотно были вплетены такие ключевые слова как – доставка блюд японской кухни или даже банальное – суши и роллы в Кургане, то от этого все были бы только в выигрыше.
Наиболее оптимальным является формат: <название страницы> - <название сайта>
Также обратив внимание на краткое описание страниц и их ключевые слова видно, что они заполнены далеко не на всех страницах.
Исходящие ссылки не закрыты от индексации
Исходя из алгоритма ссылочной массы и её влияния на ранжирования сайтов, можно вывести простое правило: чем больше сайтов ссылается на тебя, тем лучше.
Также справедливо следующее: чем меньше ты ссылаешься на другие ресурсы, на которые есть возможность не ссылаться, чем тебе лучше.
Обмениваться ссылками между схожими и интересными сайтами можно и нужно, но не стоит “дарить” ссылочный вес просто так.
Мы рекомендуем закрывать такие блоки тегами, исключающими индексирование определённого фрагмента кода (
На данном сайте присутствует интерактивная карта с адресом размещения офиса компании. Отличный выбор – API 2Гис надежный и стабильный компонент! Однако такой интерактивный элемент несет в себе ссылку на внешний сайт.
Кроме того, как и любой динамически изменяемый элемент, он не имеет своего постоянного состояния (в отличие от текста или статичной картинки) а значит и поисковым роботам можно смело сообщать, что индексировать его не стоит (информация с адресом для поисковиков уже указана статичным текстом над картой)
То же самое касается любых динамических элементов на сайте. Например, корзины.
Кстати о таких элементах как “Корзина” хочется упомянуть подробнее. Данный раздел носит чисто индивидуальный характер (каждый человек заказывает что-то своё и оформляет заказ тоже на свой индивидуальный адрес).
Получается, что такие разделы на сайте нет смысла индексировать вообще, устанавливая это правило в файле robots.txt.
В противном случае вы можете столкнуться с подобным результатом выдачи в Yandex/Google:
Выводы
Как всегда рекомендуем только упрощение и дружелюбности к пользователям. Скажите нет лишним кликам на сайте, стандартным формам, плохого качества фотографиям, кричащим предложениям.
Веб-дизайн – это не раскрашивание элементов, это работа над структурой, удобством интерфейса и грамотном акцентированием важного на странице.